Джинсовые рубашки и сорочки пока забыты.

                 Начало. Набираюсь опыта в Китае. Пока не рубашки и сорочки.

                     Торговля с предпринимателями из России в Пекине сосредоточена в основном на одной небольшой улице, с режущим для русскоязычных названием Ябао Лу. Торговали китайцы в зданиях примерно пяти или шестиэтажных. Вначале им разрешали торговать и на улице, примерно как в Лужниках или в Черкизово, но потом как-то быстро с улиц торговцы исчезли, наверно власти запретили.

                Апрель 1999 г. Пошёл по базару посмотреть кое-какого товару.

мужские-рубашки-джинсовые-купить-оптом-однотонные-клеточку-белые-большие-размеры

Ябао Лу. 1999 год не сохранился, это здание одно из первых торгующих с русскими. Фото 2008 г

                    В период кризиса джинсы и джинсовые рубашки спросом не пользовались, искать я начал спортивные штаны. Денег у людей не было, поэтому дешёвые тренировочные мужские штаны пользовались спросом. Целью моей поездки были тренировочные как мужские, так и подростковые. Но если до этого длительное время занимался джинсами и джинсовыми рубашками, то мимо них, конечно, пройти просто не мог. Останавливался, спрашивал цену и пока ещё не соображал, не мог переварить всё в юанях.

                     Экономил я жутко, потому что к этому времени был уже практически разорён. Понимал, что чтобы понять цену, просчитать вес, доставку, надо купить калькулятор. Подошёл, спросил цену калькулятора, посчитал на рубли и опять удивился. Цена оказывается была больше, чем в Москве на моём рынке. Не купил. Но и без калькулятора было ясно, что цены у китайцев в два, а то и в три раза меньше, чем я покупал у индусов в Арабских Эмиратах.

Необычный китайский бизнес.

                    Сразу я конечно этого не понял, но потом при следующих посещениях Ябао Лу уже тратил деньги более придирчиво, тщательней искал те виды товара, которые по моему мнению должны были принести прибыль побыстрее. Поэтому старался засунуть нос во все магазины и закоулочки, привыкнуть к удивительным способам осмотра магазинов, короче попытаться вникнуть в детали. Оказалось, что торговля с китайскими бизнесменами супер необычна. Что удивляло, раздражало и не поддавалось пониманию:

                 — все входы в магазины были завешены грязными плотными занавесками. Снаружи витрин нет. Поэтому чтобы понять какой товар продаётся внутри магазина, надо было обязательно подойти к дверному проёму и отодвинуть занавеску. Вот и идёшь по коридору и машешь руками как ветряная мельница, чтобы найти тот магазин внутри которого товар, который ищешь. Причём как только отодвигаешь занавеску, продавец сразу реагирует и пожирая тебя глазами кричит на ломанном русском, чаще громко: « Сдлассьте!!…., Плоходи посмотли!!!…» Чтобы выглядеть вежливым здороваться вроде бы надо со всеми, кто тебя приветствовал, получается надо задержаться независимо от того нужен тебе их товар или нет.

                   — когда находишь тот вид товара, который искал, заходишь внутрь. Опять сюрприз. Магазины чаще всего представляли собой комнату примерно 1о или 15 квадратных метров. Витрина сделана обычно неаккуратно и самым дешёвым способом. Больше половины продавцов, когда к ним заходишь, чего-нибудь едят. Причём едят не бутерброд или пирожок с чаем, как мы на рынке, а подогретое первое или второе, достаточно основательно подкрепляются. Не отрываясь от чашки, предлагают тебе посмотреть товар. Цену показывают на калькуляторе, редко кто может сказать цену на русском языке. Так вот. Опять же дошло это до меня возможно через год, а может и позже: спереди у предпринимателей товар похуже. Почти в каждом магазине есть закуток, где держут товар, по их мнению, более хороший, или последнего привоза. Часто сразу с улицы тебе этот товар не покажут, надо с ними поговорить, поторговаться. Короче оставить в магазине минут 10, а то и 30. Иначе увидишь только устаревший товар.

                                                                                                      продолжение …..

НА ГЛАВНУЮ страницу сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *